RSS
 Лекции  2 недели и 5 дней назад

11.11.2018 года в стенах Донецкого республиканского художественного музея Донецким духовно-культурным центром «Орифламма» была проведена городская встреча, посвящённая 90-летию создания Института Гималайских исследований «Урусвати». Лекция подготовлена на основе материалов, опубликованных в журнале «Культура и время», издаваемом Международным центром Рерихов и работ Людмилы Васильевны Шапошниковой.  

Докладчик в формате публичной лекции, с привлечением фотоматериалов познакомил участников встречи с его основателями, целями и задачами по становлению, работе и всемерному развитию Института «Урусвати», вся деятель­ность которого должна была  способствовать пони­манию че­ло­вечест­вом своего назначения как в планетарном смысле, так и в кос­ми­чес­ком. Институт Гималайских исследований, очередное эволюционное действии семьи Рерихов, дол­жен был стать флагманом в науке, обогатив её духовными прин­­ципами, не позво­ляющими использовать знания во вред человеку и планете, ко­то­рую оно населяет.

Были рассмотрены также проблемы современного состояния науки и с помощью записей Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, показаны дальнейшие перспективы её развития.

Лекция вызвала живой отклик у участников встречи, задавались вопросы, велось оживлённое обсуждение.

 

скачать файл см.подробнее
 Лекции  3 недели и 6 дней назад

11.11.2018 года в стенах Донецкого республиканского художественного музея Донецким духовно-культурным центром «Орифламма» была проведена городская встреча, посвящённая 90-летию создания Института Гималайских исследований «Урусвати». Лекция подготовлена на основе материалов, опубликованных в журнале «Культура и время», издаваемом Международным центром Рерихов и работ Людмилы Васильевны Шапошниковой.  

Докладчик в формате публичной лекции, с привлечением фотоматериалов познакомил участников встречи с его основателями, целями и задачами по становлению, работе и всемерному развитию Института «Урусвати», вся деятель­ность которого должна была  способствовать пони­манию че­ло­вечест­вом своего назначения как в планетарном смысле, так и в кос­ми­чес­ком. Институт Гималайских исследований, очередное эволюционное действии семьи Рерихов, дол­жен был стать флагманом в науке, обогатив её духовными прин­­ципами, не позво­ляющими использовать знания во вред человеку и планете, ко­то­рую оно населяет.

Были рассмотрены также проблемы современного состояния науки и с помощью записей Бориса Николаевича Абрамова, ближайшего ученика Н.К.Рериха, показаны дальнейшие перспективы её развития.

Лекция вызвала живой отклик у участников встречи, задавались вопросы, велось оживлённое обсуждение.

 

скачать файл см.подробнее
 Лекции  4 месяца назад

Данный сборник представляет собой попытку собрать воедино описания картин великого русского художника Николая Константиновича Рериха (1874 - 1947) и пояснения, высказанные самим Николаем Рерихом и членами его семьи. Это - выписки из их трудов. За редким исключением представлены слова других авторов.

Для удобства работы с текстом он разбит на 5 глав. Описания картин расположены в алфавитном порядке. Представлены также сведения о сериях картин Н.К.Рериха.

Работа над сборником будет продолжена по мере поступления материала.


                                       Сотрудник ДДКЦ «Орифламма» О.К.Левченко

                                        Донецк, 2018г.

Скачать файл - см. Подробнее


 Лекции  9 месяцев назад

Н.А.Римский-Корсаков и Н.К.Рерих

 «Римский-Корсаков – явление незаменимое, и рады мы были узнать, что Русь воздает ему заслуженный почет…»

/Н.К.Рерих. 1944/ 

 

«Работать для театра Рерих начал в 1905 году по приглашению известного театрального деятеля Н.В.Дризена. Первой увидевшей рампу работой Рериха было оформление мистерии «Три волхва» в петербургском «Старинном театре» в 1907 году.

В 1908 году Рерих исполняет декорации к опере Римского-Корсакова «Снегурочка» для постановки в Париже. В дальнейшем «Снегурочка» в декорациях Рериха шла в 1912 году в Петербурге и в 1922 году в Чикаго.

С 1909 года Рерих участвует в Дягилевских Русских сезонах в Париже. Большой успех имели его декорации к Половецким пляскам из «Князя Игоря», а также к опере Римского-Корсакова «Псковитянка». <…>


 Лекции  10 месяцев и 4 недели назад

Эпико-героическая опера А.П.Бородина «Князь Игорь»

в творчестве Н.К.Рериха

Театрально-декорационное искусство Рериха богато, глубоко и художественно значимо. Оно является достоянием не только отечественной, но и мировой культуры.

Обращение Рериха к оформлению «Князя Игоря» для сцены было закономерно. Эпическая опера с ее глубинным проникновением в строй русской народной песни и музыки Востока отвечала интересам и привязанностям художника. О близости взглядов Бородина и Рериха свидетельствует следующее высказывание композитора: «По-моему, в опере, как и в декорации, мелкие формы, детали, мелочи не должны иметь места; все должно быть написано крупными штрихами, ясно, ярко… Меня тянет к формам более законченным, более круглым, более широким».

     Работа над художественным оформлением «Князя Игоря» возвела Рериха в ранг выдающихся театральных живописцев. Пророческими оказались слова режиссера Санина: «…ты в этой вещи будешь велик».

 Лекции  11 месяцев и неделю назад

Русская культура второй половины ХIХ века.

Александр Бородин и Николай Рерих

 

Музыкальное творчество Бородина является разносторонним и вместе с тем единым. Оно невелико по объёму, но включает в себя образцы разных жанров: оперу, симфонии, симфоническую картину, квартеты, фортепианные пьесы, романсы. Необычайная цельность творчества Бородина связана с тем, что через все его основные произведения проходит одна ведущая мысль о богатырской мощи, скрытой в русском народе, который пронёс свои лучшие качества через многие века тяжких испытаний.

Тема древней Руси была близка и Николаю Константиновичу Рериху. В русской культуре, в фольклоре – сказках, легендах, преданиях – видит он глубинное выражение «сущности русского духа», «русской мощи». Картины художника, посвященные истории Руси, насыщены глубоким философским содержанием. Показывая далекие времена, Рерих как бы задает вопрос – не растеряли ли мы на пройденных путях нечто очень нужное, не пренебрегли ли той «стариной», которая никогда не стареет? По мнению Николая Константиновича, к ней относятся чувство человеческого достоинства, доброжелательство, самобытность жизненного уклада и извечное стремление к красоте, к совершенству…

 

 Лекции  11 месяцев и неделю назад

Атлантида в творчестве Е.П.Блаватской и Н.К.Рериха.

Размышления об аналогии времен Атлантиды и нашего времени

 

Тема Атлантиды на протяжении долгого времени остаётся одной из самых  загадочных и интригующих. Она претерпела как самые нигилистические мнения и оценки, отрицающие сам факт существования такого материка и атлантической цивилизации, так и развитие этой темы в самых фантастических интерпретациях, низводящих её на уровень небылиц и досужих вымыслов.  <…>  Без опоры на источники, заслуживающие доверия, вообще нет никаких шансов составить об Атлантиде хоть какое-то более-менее внятное и адекватное представление. Да и нужно ли вообще сегодня нам это представление о материке Атлантиде, поглощённом морской пучиной? Нужно ли нам знать о том, что происходило несколько миллионов лет назад? Разве такая древняя старина может иметь какое-то отношение к нашему времени?

Попробуем ответить на эти вопросы с помощью такого авторитетного для нас источника, каковыми является «Тайная Доктрина» Елены Петровны Блаватской и посмотрим, как эта информация получила своё отражение в творчестве Н.К. Рериха.  

 Лекции  11 месяцев и неделю назад

Николай Рерих и Морис Метерлинк.

Эскизы декораций Н.К.Рериха к произведениям Метерлинка

 
       Морис Метерлинк (1862 – 1949) – бельгийский писатель, поэт, драматург. Написал пьесы «Сестра Беатриса» (1900), «Монна Ванна» (1902), «Синяя птица» (1908) и др. Является лауреатом нобелевской премии (1911). Его произведения переведены на многие языки мира. В России в 1906-1907 году был издан 3-х-томник произведений Метерлинка. В оформлении собрания сочинений принимал непосредственное участие Николай Константинович Рерих. Так, в первом томе из 22 рисунков к произведениям Метерлинка 9 выполнены Рерихом.  Кроме этого, художник  написал эскизы декораций к двум пьесам Метерлинка – «Принцесса Мален» и «Сестра Беатриса».

      Николай Константинович отмечал: «Для меня Метерлинковская серия была не только театральными эскизами, не иллюстрациями, но вообще композициями на темы, мне очень близкие. Хотелось в них дать целую тональную симфонию. У Метерлинка много синих, фиолетовых, пурпурных аккордов, и все это мне особенно отвечает».  

 Лекции  11 месяцев и 3 недели назад

Легенда-сказка «Снегурочка» в творчестве Н.К.Рериха 

«…легенда-сказка «Снегурочка» показывает часть подлинной России в ее красоте. Островский, реалист-драматург, только раз в жизни отдал вдохновение сказке. Римский-Корсаков отдал «Снегурочке» молодой запас сил. И легенда убедительна своим подлинным эпосом», – писал Николай Константинович Рерих.

 Четыре раза – в 1908, 1912, 1919 и 1921 годах – Рерих обращался к оформлению оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка» для оперной и драматической сцены. Спектакли были поставлены в театрах Санкт-Петербурга, Лондона и Чикаго... 

 Лекции  год и 5 месяцев назад
  • Людмила Живкова - государственный деятель Болгарии и подвижник Культуры
 К 75-летию со дня рождения
     
      Почему-то именно в Болгарии произошел первый практический прорыв новой мысли, новой системы философии - Живой Этики, новых подходов к эволюции человечества. И олицетворяла этот прорыв Живкова. Ее уникальный пример еще раз показал, что историю двигают личности, а не массы, которые могут только идти или не идти за этой личностью.
     Святослав Николаевич Рерих дал высокую оценку ее деятельности: "Людмила Тодоровна - единственный в ХХ веке государственный деятель, кто воспринял очень глубоко Живую Этику и увидел в ней огромные возможности для усовершенствования государственного строя и одухотворения этого строя культурой и высокой философской мыслью. Она очень хорошо понимает, что государство должно строиться и жить по законам красоты..."


Яндекс.Метрика
Copyright © 2013-2018 Донецкий духовно-культурный центр «Орифламма»
Все права защищены.
Разработка и поддержка сайта - TechLife.pw