RSS

О детях нового сознания

 

Каждый ребенок нов и неповторим. Каждый ребенок рожден для будущего. Педагоги, психологи, философы, ученые, медики обращают наше внимание на то, что в мир сейчас массово приходят не просто одаренные дети, а дети, проявляющие новые качества. Их называют «Дети нового сознания», «Дети индиго», «Дети с новой энергетикой». В Международном Центре Рерихов состоялись две Международные научно-общественные конференции, посвященные этой теме.

 

С 7 по 10 октября 2000 г. в Москве в Музее имени Н.К.Рериха состоялась Международная научно-практическая конференция «Новая эпоха – Новый человек» (http://www.icr.su/rus/conferencies/2000/), в рамках которой состоялся круглый стол «Одаренные дети – кто они?».

В работе конференции и круглых столов приняли участие свыше 300 представителей регионов России, стран СНГ, а также Великобритании, Германии, Латвии, Ливана, Литвы, Италии, США, Эстонии, Болгарии, Испании, Швеции, Финляндии, Словакии.

Новый Мир, новый Человек, новая Красота – под этими знаками прошла предельно насыщенная программа конференции, кульминацией которой стал круглый стол на тему «Одаренные дети – кто они?». «Кто они, представители нового потока эволюции?» – на этот вопрос пытались ответить не только философы, историки, психологи, педагоги и другие специалисты, но и сами дети. Именно их участие в напряженной работе конференции придало ей практический и вместе с тем особо праздничный характер. Их рисунки, собранные в замечательную выставку «Земля и Космос», украшали один из залов Музея, а музыкальные и поэтические таланты украсили вечера, которые надолго останутся в памяти всех присутствовавших.

 

Ш.А.Амонашвили доктор психологических наук, профессор, академик Российской академии образования (Москва)

Образ и образование

<...> Новому педагогическому мышлению необходима другая мера. Оно может состояться только при допущении четвертого измерения – существования духовного мира, духовности, Высшего мира, надземного мира – мира, который существует и в который мы все в то или иное время отправляемся. Если этого научно доказать пока невозможно, то мы должны хотя бы допускать возможность существования такой реальности. <…> В Живой Этике главенствует педагогика многомерная. Почитайте хотя бы «Общину», этот великолепный, наилучший учебник по педагогике, – каждое положение в нем говорит о том, что душа человека вынашивает внутри себя Высший мир, высшее призвание, высшие образы. И мы, педагоги, должны помочь раскрытию этого Высшего мира в человеке. Мы к этому призваны.

<…> Учитель должен быть носителем величайших образов, и я иду к ребенку как их источник. Какими должны быть внутренние образы, которые я несу и которые тоже требуют раскрытия, чтобы способствовать формированию образа ребенка? Образы раскрываются образами – вот закономерность, которую можно установить в образовательном процессе. Образ не раскроется без образа. Образ нуждается в образе. Если великолепный образ, которым обладает одаренный ребенок, встретится с навязываемым ему безобразием, прекрасный образ может погаснуть в нем. <…>

Вот откуда у мудрых воспитателей эта озабоченность в отношении ребенка: как воспитать, как создать среду, кого приглашать, к какому учителю вести, а к какому нельзя вести ни за что на свете. В Живой Этике не раз говорится: дайте детям великолепные образы мужества, подвигов, геройства, дайте высшие примеры, примеры любви, уважения, сострадания и сочувствия, ибо только они и есть те способы, которые раскроют в них их собственные образы. <…>

Мы хотим усовершенствовать школу, хотим, чтобы пришло новое поколение. Идет Новая эпоха, нужен Новый человек. Ученым, педагогам, философам необходимо серьезно заняться изысканиями, связанными с четвертым измерением в педагогике, многогранностью педагогики, ее многомерностью. Следует показывать и утверждать это. Нынешняя авторитарная педагогика будет с трудом принимать такие подходы, но это не значит, что мы должны отступать. Мы должны утверждать новый образ мышления. Я называю его гуманным образом мышления. <…>

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Одаренные дети – кто они?»

Л.В.Шапошникова, Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, Москва

Если говорить об одаренных детях, то, собственно, детская одаренность как таковая не является новостью для земных условий. Одаренные дети рождались на протяжении всей истории человечества. Но те, что подходят сейчас, качеством своей одаренности отличаются от предыдущих просто одаренных детей. Чем именно? Во-первых, они утончены. Во-вторых, они обладают способностями, которые в течение веков были способностями редкими, – в частности, ясновидением, яснослышанием, пророческими способностями и многим другим. В-третьих, их творческие способности выступают как бы в синтезе, образуя то новое качество творчества, которое присуще этим детям. И посему я бы назвала это сверходаренностъю. Возможно, потом мы найдем для них другое определение.

Появление этих детей ставит и перед обществом, и перед родителями, и перед самими детьми ряд труднейших проблем. Они выходят новыми людьми из среды старого – так развивается эволюция. Нельзя сначала уничтожить все старое, а потом насадить новое. Это в социальную революцию пытались делать такие вещи, но эволюция подобных вещей не допускает.

Проблемы, с которыми эти дети сталкиваются, достаточно трудные. <…>

<...> значительная часть нашего населения, да и населения планеты, среди которого начинают появляться представители нового энергетического вида человечества, не готова их принять. А раз так, то возникает острейшая, тяжелейшая и очень ответственная проблема – проблема сохранения этих детей, со всеми их особенностями, потому что в их руках наше будущее. Идет будущая творческая элита. И если мы это понимаем, то мы должны приложить все усилия к тому, чтобы оберечь этих детей от всех пагубных влияний. Надо сказать, что в этом отношении немалая роль отводится родителям. Мне бы не хотелось – это мое мнение, – чтобы родители быстро пускали в ход способности своих детей, чтобы они посылали их на конкурсы за рубеж и т.д. Родители (я не имею в виду присутствующих здесь родителей) должны знать, что это утонченные, очень ранимые, совсем другой организации люди. И наша обычная земная жизнь, приспособленная к нашему виду человечества, не отвечает особенностям другой жизни, особенностям новых людей. Мы уже имеем примеры, когда сверходаренные дети гибли. Сгорела Надя Рушева, сломалась Ника Турбина, и я могу еще перечислить многие моменты. Причем отрицательная родительская роль была здесь налицо.

Энергетическое мировоззрение дает нам возможность правильного методологического подхода к этому явлению сверходаренности и ставит перед нами определенные задачи. Я еще раз хочу повторить, что главное – нам нужно сберечь этих детей. Я пока не могу сказать, как это сделать, – нам нужно решать это всем вместе. Но мне видится здесь опасность перегнуть палку и создать для таких детей оранжерейные условия. Нам нужно сбалансировать все в полной гармонии. Во-первых, не отрывать их от жизни, а во-вторых, уберечь от той жизни, которая будет вредить их духовному развитию и развитию тех способностей, на которые будет опираться будущее нашей планеты. <...>

 

2006 год – Международная научно-общественная конференция
«Дети нового сознания» (8–11 октября)

С 8 по 11 октября 2006 года в Москве в Центре-Музее имени Н.К.Рериха состоялась очередная Международная научно-общественная конференция «Дети нового сознания». (http://www.icr.su/rus/conferencies/2006/)Организатор конференции – Международный Центр Рерихов, при участии Объединенного Научного Центра проблем космического мышления, Международной Лиги защиты Культуры, Международной ассоциации Фондов Мира, Российской академии образования, Российской академии естественных наук, Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих. Конференция прошла при поддержке Информационного центра ООН в Москве и ЮНИСЕФ.

Среди участников конференции 6 академиков, 15 докторов наук, 14 кандидатов наук, наряду с российскими учеными были представлены ученые из Украины, Белоруссии, Киргизии, Латвии, Литвы, Эстонии, Израиля, Финляндии, Италии, Австрии, Болгарии, Германии, США, Канады.

Большинство докладов были посвящены важным проблемам космической эволюции, результатом творчества которой явилось рождение детей с новым сознанием и новой энергетикой. С 80-х годов прошлого века это явление получило массовый характер. Этот феномен, не обращать внимания на который нельзя, подтверждает многие положения Живой Этики – философии космической реальности, которая содержит методологию нового космического мышления и свидетельствует о неизбежности появления на Земле в данный переходной период человека нового энергетического вида. На смену Homo sapiens – Человеку разумному – идет Homo spiritus – Человек Духовный.

На конференции был продемонстрирован полнометражный документальный фильм Валерия Шатина «Дети Света», который явился еще одним шагом в осмыслении творчества космической эволюции.

 

Выдержки из докладов

Л.В. Шапошникова первый вице-президент Международного Центра Рерихов, Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха, академик РАЕН и РАКЦ

Огненное творчество космической эволюции

<…> Одной из важнейших особенностей детей индиго, детей Света являются те знания, с которыми они пришли на Землю. То, о чем они говорят, и то, что они сообщают, полностью укладывается в систему нового космического мышления, которое формируется на нашей планете. Причем становится ясным, что эти знания почерпнуты не из области эмпирической науки, а являются результатом метанауки, иначе говоря – знаниями духовно-космического пространства. На это обстоятельство стоит обратить пристальное внимание. Каждое знание, несомое детьми нового сознания, имеет смысл и, возможно, пока неведомую нам цель. Проблема реинкарнации занимает в уникальной сумме их знаний важное место. Многие из них помнят не только свою предыдущую жизнь, но и многие прошлые жизни. Эти знания прошлого не надуманные или нафантазированные, а вполне реальные. Дети сообщают их в очень раннем возрасте с реалиями и подробностями, которые ни с какой стороны не могли быть им известны на земном плане. <…>

Согласно Живой Этике, наступающая Новая эпоха будет эпохой Сердца. Последнее же является хранилищем мудрости, которая столь необходима для сердечного познания окружающего мира. Среди книг Живой Этики есть книга, специально посвященная духовно-энергетическим моментам сердца, которая так и называется – «Сердце». Мудрость, проявляющаяся в человеке независимо от возраста, свидетельствует о том, что он научился использовать сердце как пространство сознания и инструмент познания. Дети нового сознания, которым предстоит создать на Земле Новую эпоху – эпоху Сердца, естественно должны обладать мудростью и учить этому других. <…>

У большинства таких детей присутствует склонность к миротворчеству. Они обладают развитым чувством собственного достоинства, и всякого рода элементы рабства, подхалимства и страха им не свойственны. У них очень развита внутренняя свобода, которая проявляется очень ярко во внешнем поведении. Стояние в очереди или в строю для них исключается. У них возникают проблемы с властью и различными устоявшимися системами, смысла которых они не видят.

Перечисленные качества свидетельствуют о высоком духовном развитии, независимом и творческом мышлении таких детей, однако сути этого феномена с точки зрения философской не объясняют. В литературе о детях нового сознания иногда встречаются попытки подобных объяснений, но они в большинстве своем скорее запутывают проблему, нежели ее проясняют. <…>

Массовое явление детей нового сознания волей или неволей будет содействовать перестройке нашего мира и изменению нынешней цивилизации, и в первую очередь это должно отразиться на системе воспитания и образования, которые сейчас, как это ни прискорбно, переживают острые кризисные моменты. Именно дети Света сдвинут застоявшуюся систему с места и заставят нас мыслить и действовать по-другому. <…>

Непонимание окружающих приводит к тому, что то, о чем дети сообщают, не вызывает никакого доверия, и чаще всего у самих ученых. Поэтому значительная часть информации, которой обладают эти дети, остается нереализованной. Homo sapiens оказался в переломный период космической эволюции явно не на высоте. Не проявив достаточного гостеприимства по отношению к детям нового сознания, человек разумный вместо сотрудничества часто идет на конфликт с ними. В результате все актуальней становится защита детей Света от всяких нападок и невежественного непонимания. <…>

Е.Н.Чернозёмова доктор филологических наук, Москва

ДЕТИ НОВОГО СОЗНАНИЯ:
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

<…> Положение новых детей в мире сегодня чрезвычайно сложно. В силу своей тонкости и особенностей психической организации они могут вступать в конфликт со школьным коллективом, проявляя непримиримость в отстаивании своей позиции, поскольку обладают обостренным чувством справедливости, но могут и уходить от конфликта, отказываясь посещать школу. <…>

Одаренные дети легко усваивают и оперируют теми знаниями, которые им дают, и на их основе легко идут дальше; новые дети легко оперируют теми знаниями, которые им никто не давал, добывая их непонятным для нас способом. <…>

1. При всей открытости, мягкости и сердечности детей нового сознания невозможно заставить их делать то, что они не считают нужным или считают неприемлемым для себя. При возражении они всегда учитывают вашу точку зрения. Когда у них возникает потребность поступить по-своему, вы видите в их глазах сочувствие, они сожалеют о том, что вам придется из-за них пережить неприятные минуты. Такой уровень соучастия и сострадания поражает.

2. Как правило, они проявляют свою творческую одаренность, охотно занимаясь живописью, рисованием, музыкой. При этом они не воспринимают себя как будущих художников и музыкантов, просто им легче вступать в контакт через сгармонизированный мир искусства, законы которого для них более приемлемы, чем негласно утвердившиеся законы социума, вроде принципа жестокосердия, приводящего якобы к успеху в мире жесткой конкуренции. Чаще всего такие дети разносторонни и проявляют себя одновременно в нескольких областях творчества. Причем оттенки их дарований взаимно дополняют друг друга. В силу синтетичности их дара не представляется возможным и целесообразным исследовать их одаренность, дробя ее на различные виды.

3. Особое чувство справедливости не позволяет этим детям вести себя высокомерно по отношению к окружающим. Последнее замечание особенно важно в связи с мифологемами, которые складываются вокруг детей нового сознания. <…>

В противовес предложенным западным подходам в вычленении качеств новых детей мы сформулировали те критерии, которые нам кажутся важными при выявлении носителей нового сознания:

1. Наличие альтруизма и самоотверженности как качеств развитого сердца и развитой природной нравственности в сочетании с развитым интеллектом, хорошо структурированным сознанием.

2. Поиск способа передачи своих знаний. Отказ общаться с теми, кто, по их мнению, не способен понять то, о чем они говорят. В ряде случаев нежелание говорить до трех лет, хотя к этому возрасту уже могут знать все буквы.

3. Стойкость, твердость характера. Способность в самых безысходных ситуациях найти силы для восстановления. Целеустремленность.

4. Целостность восприятия мира.

5. Светимость (рядом с ними чувствуешь себя легко).

6. Ощущение связи с Высшим.

7. Нацеленность на сотрудничество (иногда проявление самодостаточности).

8. Несогласие с негативным финалом, стремление исправить ситуацию, досказать сказку, дописать песню.

9. Одержимость свободой.

10. Искренность (проявленность «внутреннего ребенка»).

11. Обладание энергией, с которой порой не могут справиться.

12. Любовь к подвижности, предпочтение походов сидячим играм.

13. Обладание сверхчувствительностью, близкой к экстрасенсорике.

14. Стремление к созданию своего жизненного пространства. <…>

 

 

Ш.А.Амонашвили, доктор психологических наук, профессор, академик РАО, руководитель Международного центра Гуманной педагогики при МЦР

Гуманная Педагогика и Дети Нового Сознания

С детьми, которых условно назову необычными, я встречался не раз, в разные периоды и в разных условиях.

Однажды, когда я был директором Института педагогики в Тбилиси, ко мне привели только что поступившего в первый класс мальчика шести лет, чтобы оценить уровень его подготовки. Мальчик оказался развитым и знающим, и мы направили его сразу во второй класс. Через год родители снова привели его, и мы были вынуждены перевести ребенка уже в четвертый класс. Затем он «шагнул» через пятый класс сразу в шестой, а из шестого – в восьмой. И когда его еще раз привели для проверки к нам на комиссию, мы дали ему заключение об окончании средней школы. Он окончил ее за пять лет! Когда он был в четвертом классе, я спросил:

– Как ты добиваешься такого успеха?

Он ответил:

– Когда я хочу что-то узнать, я стараюсь узнать это целиком, а не по частям. Я не могу учить что-то по параграфам, потому читаю весь учебник и разбираюсь в главном.

Вот такой необычный случай. Потом он вместе с родителями уехал в Израиль, и, к сожалению, о его дальнейшей судьбе мне ничего не известно.

Второй пример. Два года назад в Благовещенске я познакомился с мальчиком по имени Тихон. Тогда ему было шесть лет. Он рассказывал мне о Египте, проявляя разносторонние знания, говорил о пирамидах, фараонах, мечтал поехать в эту страну и уговаривал бабушку ехать вместе с ним. Он как будто знал Египет. Сейчас ему восемь лет. Он участник нашей конференции. На вопрос:

– Ну, как Египет?

Он ответил:

– Египет подождет. Сейчас я увлечен палеонтологией.

И в этой области он тоже проявляет обширные познания. Откуда они у него?

Еще пример. В прошлом году в Нефтекамске ко мне привели 13-летнего мальчика. Он начал писать с пяти лет, а в 11 лет выпустил свою первую книгу. Он автор стихов, поэм, рассказов. В них он ищет планету, где царят мир и радость, а войн нет.

Полагаю, каждый из вас тоже знает таких детей. Их становится все больше.

 

Но я хотел бы рассказать о других детях (назову их пока необычными), обладающих некими любопытными качествами. Возраст детей от трех до 19 лет, уровень развития у всех высокий. Вот какими качествами они характеризуются:

– глубокое знание родного языка без его изучения;

– владение всеми языками без их изучения;

– чтение с закрытыми глазами; восприятие без участия слуха, на уровне мысли;

– удивительная скорость восприятия и мышления;

– знание Божественной Истины.

Кто эти дети и можно ли сказать, что это дети Света, дети нового сознания, дети индиго? Или они просто дети с иным сознанием?

Приведу несколько запротоколированных бесед с ними.

1. Ребенка 5,5 лет спрашивают:

– Почему ты плачешь?

Он отвечает:

– Потому что вы видны мне насквозь.

Ребенок видит грехи и мысли людей. Беседа продолжается:

– Почему сейчас так много разводов?

– По количеству разврата – количество разводов.

– Находится ли Всевышний с нами сейчас?

– Полна вся Земля славы Его.

2. Еще один ребенок говорит: «Мы – награда той семье, в которой рождаемся».

3. Следующий диалог:

– Ты знаешь Ветхий Завет?

– Да.

– Весь текст знаешь или что-то забыл?

– Я ничего не забыл.

– А кто тебя научил Ветхому Завету?

– Ангелы научили до рождения.

Вот такого рода беседы. Напомню, что они взяты из протоколов.

А теперь открою секрет, о какой категории детей идет речь. По отношению к ним применяются очень недостойные определительные: кретины, дебилы, умственно отсталые. Полноправными членами нашего общества они не станут никогда, их диагнозы: церебральный паралич, глубокий аутизм – эти болезни неизлечимы. Я видел этих детей: выпуклые глаза, открытый рот, речевой аппарат нарушен, отсутствует элементарное умение обслуживать себя – плакать хочется от жалости. Но достаточно постоять рядом с ними несколько минут, чтобы почувствовать исходящие от них любовь и доброту.

Надо сказать, что способ общения с такими детьми был открыт в середине 80-х годов XX века и используется во многих странах, к сожалению, у нас этого пока нет… А ведь эти дети несут совершенно иную информацию. Они могут рассказать, что нас ожидает в ближайшем будущем, но сообщают только то, что, как сами уверяют, им дозволено сказать. Они знают, что происходит в другой части планеты; могут общаться между собой где бы ни находились. Ведутся научные исследования, и эти факты запротоколированы.

Размышляя о таких детях и вообще о феномене детства, я задал себе такие вопросы:

– Кто есть дети в нашей жизни?

– Кем мы были и кем сейчас являемся?

– Кто есть дети, которые приходят сейчас?

Мне представляется, что каждый ребенок приходит для того, чтобы протянуть нам руку помощи. Смешно на первый взгляд: какую руку помощи они могут нам протянуть? Но это именно так. Нам надо просто прислушиваться к ним. Как педагог я не раз чувствовал эту детскую руку помощи. Вот на уроке заплакала Лерочка:

– Не люблю математику! Все красное! Все красное…

А я услышал в ее словах:

– Учитель, зачем тебе красные чернила? Они же раздражают меня! Найди другой способ, чтобы радость познания не погасла во мне…

Так разве это не было рукой помощи маленькой девочки мне, учителю?

Так же и в семье. Дети, как дар, приходят, чтобы выправить нашу жизнь, помочь справиться со своими заблуждениями, преодолеть что-то в себе. Видимо, пора нам самим научиться языку детства, возродить в себе тот язык, на котором когда-то сами предлагали руку помощи взрослым.

Вернемся к детям, о которых шла речь выше. Можно ли их причислить к детям индиго? Но должен сказать, что меня этот термин смущает. Научная недоказанность факта существования детей индиго дает широкое поле измышлениям и заблуждениям. Я читал книги о детях индиго. Иная мама может запросто заявить: «Мой ребенок индиго». И начнет рассказывать о нем, не обосновывая своего мнения. Даже психологи говорят о детях индиго, не владея способом определения их. Я не опровергаю того факта, что действительно приходят дети с иными способностями, с иным уровнем мышления, необычные дети, дети Света. Они, эти дети, превосходят наш опыт и наши ожидания. Л.В.Шапошникова правильно сказала: «Мы были бы слепцами, если бы не видели, что приходит иное поколение». Это поколение смущает нас, возмущает, загоняет в тупик. Оно ставит перед нами задачу, которую мы должны обязательно решить. В противном случае погубим и это поколение, и самих себя. У Н.К.Рериха есть прекрасная философская картина «Дела человеческие» (1914). На ней изображены люди, стоящие у края пропасти. Так и мы сейчас подошли к пропасти, и кто спасет нас? Спасти нас могут только дети, только наша забота о них, об их воспитании. Сказано: «…надо обратиться лишь к детям. Лишь в них законное начало дела» [1].

Наша действительность крайне исказила воспитание детей, хотя назвать этот процесс воспитанием трудно. Я не хочу огульно говорить обо всех школах, всех учителях, всех матерях и отцах – есть радостные исключения. Но школьный авторитаризм и родительский эгоизм пока являются нормой сложившегося образовательного мира. Люди перестали считать воспитание чем-то необходимым, без чего человек не сможет состояться в жизни, и тем более они не воспитывают в детях такие ценности, как благородство души и сердца. Люди предпочитают вкладывать знания в умы детей, не думая о том, к чему это может привести в руках бездушных и бездуховных.

На Западе для воспитания детей индиго ищут другую педагогику, педагогику ненасилия, педагогику понимания. Однако для воспитания и нынешних, и будущих поколений давно существует куда более совершенная педагогика. Она живет в классическом педагогическом наследии, и имя ей – гуманная педагогика. Если мы хотим что-то преобразить в нашей действительности, в первую очередь надо помочь учителю, помочь родителям. И особенно помощь необходима будущим молодым отцам и матерям: им очень хорошо нужно объяснить, что значит материнство и что значит отцовство, кто есть ребенок и кто есть учитель. Нам надо понимать, что, принимая ребенка, иначе говоря, путника вечности, мы берем на себя большую ответственность, возлагаем на себя суровость долга. К сожалению, эта суровость долга не понята очень многими взрослыми, и потому многие дети оказываются на улице.

Нас поражает количество детских суицидов, детской преступности, детского алкоголизма, детской проституции. Но разве в основе этих страшных явлений не кроется в том числе отсутствие воспитания или извращенное его понимание?

Для раскрытия силы гуманной педагогики приведу такой пример. В Москве недалеко от станции метро «Ясенево» есть школа № 200. До того, как нам ее передали, это была школа, куда направляли неугодных, неудобных детей: умственно отсталых, двоечников и т.д. Туда же определяли детей из детского дома. Начальных классов школа не имела. Когда эту школу передавали нам, начальник округа сказал: «Если гуманная педагогика имеет силу, покажите это на деле».

Мы начали с того, что объяснили учителям, которые там уже работали, в чем должна состоять суть их деятельности, но они сказали: «Мы гуманную педагогику не понимаем. Этих детей надо держать в строгости, палкой надо их гнать, никак не иначе». Кроме того, мы сняли надбавки, которые за якобы особую работу с такими детьми получали эти педагоги. И они покинули школу.

Мы набрали новый коллектив. Учили людей, как надо работать с детьми, как соблюдать принципы гуманной педагогики. Сегодня не раз звучало слово «любовь». Но мудрость воспитания не в том, что мы детей просто любим, а в том, как мы их любим. Детей надо любить так, чтобы они принимали нашу любовь. Учителя, которых мы пригласили, пошли за нами.

И каков же был результат наших усилий?

– Спустя два года специальная аттестационная комиссия признала нашу школу обычной общеобразовательной, а не школой для умственно отсталых детей.

В школе открылись начальные классы.

Что сыграло особую роль в этом преобразовании школы? Я не могу сказать, что это сделала гуманная педагогика как нечто абстрактное. Гуманная педагогика, как и любая другая, не существует без учителя, она в самом учителе.

Таким образом, современное поколение приходит в земную жизнь с надеждой, что его примут новые учителя. Как сказал Анатолий Евгеньевич Акимов, дети Света нуждаются в учителях Света.


Литература

1. Учение Живой Этики. Зов. 14 декабря 1922 г.

 


Яндекс.Метрика
Copyright © 2013-2014 Донецкий духовно-культурный центр «Орифламма»
Все права защищены.
Разработка и поддержка сайта - TechLife.pw